Коронный номер
Кость Могилевский, «proIT» // 28.08.2007
У «Киевстара» и МТС в очередной раз в полную силу проявилась вредная привычка решать свои проблемы за счет абонентов.
Акурат ко Дню Независимости VIP-абоненты МТС, пользующиеся безлимитным тарифным планом, получили праздничный SMS, в котором значилось, что «с 01.09.07 в тарифе «Безлимитный» изменяется стоимость услуги «Прямой номер». Стоимость услуги 1.20грн/мин с НДС независимо от наличия пакетных минут.
То же самое касается и «Киевстара», который вначале решил подобное нововведение вообще особо не афишировать ( официальное извещение компании мы получили лишь вчера к вечеру). Однако если позвонить в службу поддержки и задать ненавязчивый вопрос о тарификации услуги «Прямой номер» после 1 сентября, то вам ответят: «Независимо от тарифного плана действительно будет сниматься плата за переадресованный звонок с прямого номера 1 грн. 20 коп. за 1 минуту разговора».
А ведь еще неделю назад представители и той и другой компании утверждали, что они стоят на страже интересов, и после 1 сентября для их абонентов ровным счетом ничего не изменится.
Для тех, кому лень кликать на ссылку:
«Киевстар»: «для конечного потребителя пользования новой услугой ничем не будет отличаться от привычного уже режима пользования своим «прямым» номером».
«МТС»: «У «МТС-Украина» есть все юридические и технические возможности в рамках действующего законодательства сохранить услугу «прямого номера». Здесь никаких изменений не будет».
Напомним, комментарии датированы 2-ым августа. А уже 24-го августа абоненты МТС получили вышеупомянутый SMS и письмо с удручающей надписью «Компания МТС информирует Вас, что в связи с изменением нормативного регулирования и соответствующими изменениями тарифов операторов фиксированной связи, с 1 сентября 2007 года изменяются тарифы услуги «Прямой номер»…. В случае, если Вы не планируете дальше пользоваться заказанной Вами услугой «Прямой номер», мы предлагаем Вам бесплатное изменение номера телефона» (!).
Стоит отметить, что предложение пришло на почту к тем абонентам, у которых, как правило, безлимитный пакет, то есть тем, кто пользовался своим номером годами. Думается, что, если такой клиент и решит изменить номер своего мобильного, то, наверное, вместе с оператором.
С юридической точки зрения действия обеих компаний выглядят безукоризненно. Договоры о предоставлении услуг созданы юристами таким образом, что любые односторонние действия операторов не выходят из правового русла. Стоит вспомнить хотя бы похожий «маркетинговый ход» годичной давности , когда UMC изменил количество пакетных входящих для безлимитных пользователей.
В этот раз у компаний нашелся еще более веский документ, чем договор. А именно форсмажорное решение НКРС и жадная позиция «Укртелекома».
То есть с позиции собственников бизнеса все выглядит абсолютно логично и мотивированно. Взгляд же потребителя мобильных услуг менее оптимистичен.
Ему, не вполне понятно, почему его предупреждают о том, что он будет платить больше, больше и еще раз больше за неделю до «часа икс».
Ему совсем не понятно, почему за месяц до этого же часа ему через СМИ обещали «решить эту проблему».
И ему вовсе не понятно, почему компании-монополисты, ничего не сделали для своих клиентов в течение года.
Ведь еще в прошлом году НКРС рекомендовала провести комплекс определенных мероприятий по предоставлению услуг местной телефонной связи. Однако ни МТС (тогда еще UMC), ни «Киевстар» за этот год так ничего и не предприняли для того, чтобы для их абонентов 1 сентября ничем не отличалось от остальных дней в году.
Решив ответить хотя бы на второй вопрос, вчера вечером мы спросили у МТС: «Когда именно компания решила, что будет взимать плату за входящие на прямой номер?». Ответ был приблизительно таким: «Да какая вам разница?».
Разницы – уже в принципе никакой. Все понятно и без лишних слов. И более всего понятно, что похожие ситуации будут повторяться все время. Пока два самых больших оператора будут довлеть над рынком.
А пока будет ждать MNP. И когда «переносимость номера» станет в Украине реальностью, тогда к разобщенным голосам зависимых клиентов, присоединится ненавязчивый голос рынка. Который, видимо, поможет по несколько раз обманутым абонентам «вспомнить все».
Комментариев нет:
Отправить комментарий