понедельник, 3 марта 2008 г.

То, чего вы не знали о BitTorrent!

Взято из Википедии — свободной энциклопедии!

BitTorrent (в переводе «битовый поток») — P2P протокол предназначенный для обмена файлами через Интернет. BitTorrent был создан программистом Брэмом Коэном.

BitTorrent
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья о протоколе. Статья о клиенте: BitTorrent (программа).

Логотип BitTorrentBitTorrent (букв. англ. «битовый поток») — P2P протокол, предназначенный для обмена файлами через Интернет. BitTorrent был создан программистом Брэмом Коэном.

Содержание
1 Отличительные черты
1.1 Терминология
1.2 Общие особенности
1.3 Протоколы и порты
1.4 Файл метаданных
1.5 Трекер
1.6 Работа без трекера
1.7 Super seeding (cупер-сид)
2 Принцип работы протокола
3 Программы-клиенты
4 Примечания
5 См также
6 Ссылки



Отличительные черты

Терминология
Анонс (англ. announce) — обращение клиента к трекеру. При каждом анонсе клиент передаёт на трекер информацию об объёмах им скачанного и отданного, a трекер передаёт клиенту список адресов других клиентов. Обращение клиента к трекеру происходит через определённые интервалы времени, которые определяются настройками клиента и трекера.
Доступность (англ. availability), или distributed copies — количество полных копий файла, доступных клиенту. Каждый сид добавляет 1,0 к этому числу; личеры увеличивают доступность в зависимости от количества скачанного, которого нет у других личеров. К примеру, если на раздаче есть один сид и два личера, скачавшие по 50% файла (скачанные части равны между собой), то доступность равна 1,50.

Личер и его рой.Личер (англ. leech — пиявка) — пир, не имеющий пока всех сегментов, то есть продолжающий скачивание. Термин часто употребляется и в негативном смысле, который он имеет в других файлообменных сетях: пользователь, который отдает гораздо меньше, чем скачивает.
Пир (англ. peer — соучастник) — клиент, участвующий в раздаче. Иногда пирами называют только скачивающих участников.
Раздача (англ. seeding) — процесс распространения файла по протоколу BitTorrent.
Рейтинг (англ. share ratio) — отношение отданного к скачанному.
Рой (англ. swarm) — совокупность всех пиров, участвующих в раздаче.
Сид, иногда сидер (англ. seeder — сеятель) — пир, имеющий все сегменты распространяемого файла, то есть либо начальный распространитель файла, либо уже скачавший весь файл.
URL анонса (англ. announce URL) — адрес трекера, к которому клиент делает анонс. Во многих клиентах называется «Tracker URL». Может включать «passkey» — уникальный код, назначаемый трекером для аккаунта пользователя, помогающий идентифицировать его на трекере (добавляется к URL анонса в самом *.torrent-файле).

Общие особенности
Отсутствие очередей на скачивание.
Файлы закачиваются небольшими сегментами; чем менее доступен сегмент, тем чаще он будет передаваться. Таким образом, присутствие в сети «сидера» с полным файлом для загрузки необязательно — система распределяет сегменты между «пирами», чтобы в последующем они могли обмениваться недостающими сегментами.
Клиенты (peers) обмениваются сегментами непосредственно между собой, по принципу «ты — мне, я — тебе».
Скачанные сегменты становятся немедленно доступны другим клиентам.
Контролируется целостность каждого сегмента.
В качестве объекта закачки могут выступать несколько файлов (например, содержимое каталога).

Протоколы и порты
Клиенты соединяются с трекером по протоколу TCP. Входящий порт трекера: 6969.

Клиенты соединяются друг с другом, используя протокол TCP. Входящие порты клиентов: 6881—6889.

Номера портов не фиксированы в спецификации протокола и могут изменяться при необходимости. Более того, в данный момент большинство трекеров используют обычный HTTP порт 80, а для клиентов рекомендуется выбрать случайный входящий порт.

DHT-сеть в BitTorrent-клиентах использует протокол UDP.

Кроме того, протокол UDP используется UDP-трекерами (не поддерживается всеми клиентами и не является официальной частью протокола) и для соединения клиентов друг с другом через UDP NAT Traversal (используется только в клиенте BitComet и не является официальной частью протокола).


Файл метаданных
Для каждого распространяемого файла создаётся файл метаданных с расширением .torrent, который содержит следующую информацию:

URL трекера;
общую информацию о закачиваемом файле (имя, длину и пр.);
контрольные суммы (точнее, хэш-суммы SHA1) сегментов закачиваемого файла.
Файлы метаданных могут распространяться через любые каналы связи: они (или ссылки на них) могут выкладываться на веб-серверах, размещаться на домашних страницах пользователей сети, рассылаться по электронной почте, публиковаться в блогах или новостных лентах RSS. Клиент начинает скачивание, получив каким-либо образом файл с метаданными, в котором есть ссылка на трекер.

Первоначально BitTorrent не имел собственной поисковой системы (англ. search engine), но в мае 2005 года Брэм Коэн устранил этот недостаток.[1]


Трекер
Основная статья: BitTorrent трекер
Трекер (англ. tracker; /?tr?k?(r)/) — специализированный сервер, работающий по протоколу HTTP. Трекер нужен для того, чтобы клиенты могли найти друг друга. Фактически, на трекере хранятся IP-адреса, входящие порты клиентов и хэш-суммы, уникальным образом идентифицирующие объекты, участвующие в закачках. По стандарту, имена файлов на трекере не хранятся, и узнать их по хэш-суммам нельзя. Однако на практике трекер часто помимо своей основной функции выполняет и функцию небольшого веб-сервера. Такой сервер хранит файлы метаданных и описания распространяемых файлов, предоставляет статистику закачек по разным файлам, показывает текущее количество подключенных пиров и пр.


Работа без трекера
В новых версиях протокола были разработаны бестрекерные (англ. trackerless) системы, которые решают некоторые из предыдущих проблем. Отказ трекера в таких системах не приводит к автоматическому отказу всей сети.

Начиная с версии 4.2.0 официального клиента, в нем реализована функция бестрекерной работы, базирующаяся на протоколе Kademlia. В таких системах трекер доступен децентрально, на клиентах, в форме распределенной хеш-таблицы.

На данный момент еще не все клиенты используют совместимый друг с другом протокол. Совместимы между собой BitComet, µTorrent, KTorrent и официальный клиент BitTorrent. Azureus также имеет режим бестрекерной работы, но его реализация отличается от официальной, вследствие чего он не может работать через DHT с вышеперечисленными клиентами[2].


Super seeding (cупер-сид)
Супер-сид (англ. super seeding) — метод, реализованный в тех клиентах BitTorrent, авторы которых пытаются минимизировать объем данных до первого завершения загрузки пира. Метод был задуман Джоном Хофманом и впервые был осуществлен в клиенте «BitTornado» в середине 2003 г.

Супер-сид является изменением в поведении сидеров и не может быть осуществлен без нарушения протокола BitTorrent. Тем не менее, это не утверждается ни разработчиком протокола, Брэмом Коэном, ни в официальном клиенте.

Супер-сид действует, когда имеется только один сидер. Фактически, он заставляет пользователей делиться скачанными данными. Клиент, отдавший одному участнику какую-либо часть файла, прекращает передачу данных до тех пор, пока не обнаружит в сети вторую копию этой части. Поскольку многие участники не имеют возможности или не желают делать доступными для других скачанные данные, общая скорость отдачи падает. В обычном режиме же, в отличие от супер-сид, каждый всегда получает запрошенную информацию, если она имеется, поэтому в нем средняя скорость передачи данных выше.

Супер-сид эффективен при раздачах с большим количеством качающих. При небольшой группе людей (2—3 человека) их клиенты в силу разных причин могут отказаться устанавливать связь друг с другом. В этом случае включенный супер-сид заставит клиентов ждать, пока данные станут доступны. Когда число качающих велико (10—20 человек), достаточно отдать каждую часть файла только один раз, тогда клиенты смогут обменяться ею между собой, и каждый из них получит файл целиком.


Принцип работы протокола

Принцип работы BitTorrent: нагрузка на распространителя файла уменьшается благодаря тому, что клиенты начинают обмениваться данными сразу же, даже если файл не докачан ими до конца.Перед началом скачивания, клиент подсоединяется к трекеру, сообщает ему свой адрес и хэш-сумму запрашиваемого файла, на что в ответ, клиент получает адреса других клиентов, скачивающих или раздающих этот же файл. Далее клиент периодически информирует трекер о ходе процесса и получает обновленный список адресов.

Клиенты соединяются друг с другом и обмениваются сегментами файлов без непосредственного участия трекера. Для эффективной работы сети BitTorrent необходимо, чтобы как можно больше клиентов были способны принимать входящие соединения. Неправильная настройка NAT или файрвола могут этому помешать.

При соединении клиенты сразу обмениваются информацией об имеющихся у них сегментах. Клиент, желающий скачать сегмент, посылает запрос, и если второй клиент готов отдавать, получает этот сегмент. После этого клиент проверяет контрольную сумму сегмента и оповещает всех присоединенных пиров о наличии у него этого сегмента.

Каждый клиент имеет возможность временно блокировать отдачу другому клиенту (англ. choke). Это делается для более эффективного использования канала отдачи. Кроме того, при выборе — кого разблокировать, предпочтение отдается пирам, которые сами передали этому клиенту много сегментов. Таким образом, пиры с хорошими скоростями отдачи поощряют друг друга по принципу «ты — мне, я — тебе».





Программы-клиенты
Кроссплатформенные:

aria2 (англ.) — поддерживает HTTP, FTP, BitTorrent; файлы Metalink (англ.) 3.0

Использование протокола BitTorrent на примере Azureus.Azureus — написан на языке Java, поэтому является кроссплатформенным;
BitTornado — кроссплатформенный клиент, написанный на языке Python;
FoxTorrent — расширение для браузера Mozilla Firefox, реализующее функции клиента BitTorrent;
mlDonkey — кроссплатформенный клиент;
Браузер Opera полностью поддерживает закачку торрентов, начиная с версии 9.0;
TorrentFlux — написан на PHP, работает на удаленном Web-сервере как PHP-скрипт, позволяя не держать свой компьютер включенным постоянно, но при этом качать и раздавать торренты.
Для UNIX-подобных систем:

BTPD — консольный клиент для Unix/GNU+Linux, написанный на C++; работает в режиме демона;
CTorrent — консольный клиент для Unix/GNU+Linux, прекративший развитие в 2004 году;
Deluge — клиент для GNU/Linux, написанный на языке Python; использует GTK;
KTorrent — использует библиотеку Qt; работает в среде KDE;
rTorrent — консольный клиент для UNIX/GNU+Linux, написанный на C++; использует библиотеки ncurses и libTorrent;
Transmission — клиент для Mac OS X, FreeBSD, OpenBSD, NetBSD, GNU/Linux и BeOS, использующий GTK.
Для Microsoft Windows и Windows NT:

µTorrent;
BitComet;
FlashGet;
GetRight.
Shareaza — поддерживает работу с несколькими файлообменными сетями, в том числе и BitTorrent;

Для Mac OS:

XTorrent;
BitRocket.

Apple iPhone – апокалипсис сегодня или бизнес стратегии

взято с

Компания Apple вызывает у меня живейший интерес, к тому же неподдельный. Производитель, который способен придумать новые правила игры, заставить в них играть не только пользователей, но и партнеров, должен обладать недюжинными талантами в определенных областях. Давайте взглянем на последние события вокруг iPhone, а также других продуктов компании и попытаемся состыковать в единую картину те факты, что имеем.

Последние числа июля. Неожиданно появляется способ обхода защиты iPhone с помощью программирования мульти-SIM-карт. Всплеск интереса к аппарату, многие заказывают его себе. В ряде городов и стран из продажи исчезают программаторы для SIM-карт, компании начинают официально предлагать создание клона оригинальной карты для работы с iPhone. С начала продаж прошел месяц, но энтузиасты из других стран уже могут активно заказывать телефон и неофициально делать его работоспособным в своих странах. Реакция Apple на событие отсутствует.

В июле появляются первые сторонние приложения для устройства, далее каждую неделю их число, но не качество, растет. За несколько месяцев так и не появилось качественных и интересных приложений, все, что создают программисты, это лишь утилиты, закрывающие пробелы в изначальной функциональности телефона, например, возможность отправки музыки на другие устройства по Bluetooth.

Конец августа. Несколько компаний подогревают интерес к телефону тем, что объявляют о возможности программной разлочки в ближайшие дни. Сроки постоянно переносятся, но посетители блогов активно ждут этого момента. Одновременно с этим некий юный «хакер» совершенно случайно за пару часов узнает, как аппаратно разблокировать телефон, замкнув в нужный момент одну из перемычек на плате. Конечно же, его находка абсолютно «случайна», вы вот верите, что в 17 лет без соответствующего опыта и образования можно найти один шанс на миллион? В моем возрасте в такие сказки уже не верят. Однако событие могло бы пройти незамеченным. Но паренек получает свою награду в виде спортивного купе Nissan 350Z, а также трех новеньких телефонов. Все это в обмен на разлокированный собственный аппарат. Парень в центре славы и успеха, пожинает плоды нескольких часов размышлений и только. Способ разблокирования с перемычкой полностью описан, и энтузиасты и тем, кому не терпится, его опробуют. В большинстве случаев нет проблем, но практически все телефоны имеют следы вскрытия и автоматически теряют гарантию производителя.

В это же время неизвестный предлагает 100.000 долларов тому, кто создаст программу для разблокирования iPhone и сделает ее публично доступной. Интересный поворот, не так ли? То есть этакий Робин Гуд хочет подарить людям радость, никаких продаж разблокированных телефонов, как планируют другие компании, все даром.

По отдельности это забавные случаи. Все вместе явно показывает, что кто-то очень хочет, чтобы не зависимые от компании люди смогли обойти защиту и сделали ее публично доступной. Конкурентам Apple это явно не на руку, так как повышает продажи компании и расширяет рынки ее присутствия. От подобных действий выигрывает только сама Apple. Игра выходит на новый уровень.

1 сентября 2007 года. Компания iPhoneSIMFree объявляет, что получит достоверный способ для разлочки телефона в ближайшие дни, прием предварительных заказов активизируется. В дальнейшем компания продержит в напряжении общественность несколько дней и «неожиданно» с аналогичными программами «всплывут» другие разработчики. Все происходит практически одновременно.

5 сентября 2007 года цена на Apple iPhone 8 Гб снижается с 599 долларов до 399 долларов. Одновременно с этим объявляется, что версия на 4 Гб больше не будет выпускаться. Те, кто купил телефон раньше, не обрадовались «скидке» уже через два месяца после начала продаж и стали громко возмущаться в различных форумах. Стив Джобс на следующий день лично принес извинения и предложил подарочный сертификат всем, кто приобрел телефон до 22 августа, стоимостью в 100 долларов. На сертификат можно купить чего-нибудь в iTunes. Учитывая бесплатность такого сертификата для компании, как и контента в рамках этой акции, Apple просто сделала красивый жест и заодно дала пользователям «опыт» покупок в iTunes – неплохой шаг.


Одним из важнейших событий этого дня является запуск новых плееров от Apple, нас интересует в первую очередь Apple Touch. Внешне это чуть более короткая и тонкая версия Apple iPhone. Отличие новинки в отсутствии телефонной составляющей, но памяти на борту 16 Гб. Вдвое больше, чем у iPhone. В отличие от iPod Classic и iPod Nano продажи этого аппарата начинаются позднее, они назначены на 28 сентября.

Рынок реагирует на объявление Apple Touch негативно, акции компании начинают терять в цене. Аналитики объясняют это тем, что при наличии такого конкурента для iPhone внутри модельного ряда продажи последнего и планы на 2008 год под сомнением. В Apple разъясняют, что эти продукты ориентированы на разные ценовые ниши, хотя фактически их цена получилась идентичной. Для Apple необходимо выстроить стратегию продаж Touch так, чтобы избежать конкуренции с iPhone, и компании это удается. Впрочем, об этом мы поговорим только в начале продаж Touch 28 сентября.

5 сентября компания Apple представила свою концепцию продажи мелодий звонка для iPhone вместе с новой версией iTunes. Вам необходимо купить композицию в магазине iTunes, затем из нее будет сделан за отдельную плату рингтон длительностью до 30 секунд. Все удовольствие в общей сложности обходится в 1 доллар 98 центов. Если у вас уже есть купленная музыка, то всего лишь в 99 центов.

10 сентября 2007 года Apple заявляет, что продано 1 миллион телефонов, и это самый успешный продукт на рынке. Компания не принимает в расчет возвраты телефонов, учитывает повторные продажи восстановленных аппаратов. Статистика несколько иная, но результаты неплохи. Возникает только два вопроса: зачем было снижать цену ранее и так резко, если продукт столь успешен? Второй вопрос касается середины октября, когда компания AT&T покажет в своей отчетности активации контрактов для iPhone за третий квартал. Тут нас ждут сюрпризы, особенно на фоне того, что компания Apple не раскроет свои продажи телефонов в денежном выражении за третий квартал, а покажет только число аксессуаров и проданных телефонов. На мой взгляд, разница в данных будет значительна, и объяснить ее разбросом в активации AT&T, которая запаздывает, будет нельзя.

Рынок реагирует новым взлетом котировок акций Apple, компания снова на подъеме. Впереди данные первых продаж новых плееров, которые также подстегнут рост.

10 сентября же одновременно с объявлением результатов продаж различные команды программистов заявляют, что разблокировка телефона – дело нескольких часов, и программы будут широко доступны.

11-12 сентября, появляется несколько программ для разблокирования привязки SIM-карты к AT&T, программы имеют простой интерфейс и просты в использовании. Конечно же, они бесплатны.

18 сентября 2007 года официально объявляется о партнерстве с O2 в Британии, стоимость телефона называется на уровне 269 фунтов, включая налоги. Тарифный план включает неограниченное подключение для передачи данных (EDGE), а также WiFi. Пользователь может выбрать количество голосовых минут, это может быть 200, 600 и 1200 минут за 35, 45 и 55 фунтов в месяц. В первом случае в тарифный план также входит 200 коротких сообщений, во втором и третьем – по 500.

Учитывая курс фунта по отношению к доллару, мы получаем стоимость iPhone в Британии на уровне почти в 600 долларов. При сравнимом тарифном плане и оплате 35 фунтов в месяц пользователи сети T-Mobile могут получить бесплатно Nokia N95, которая является аппаратом более высокого класса. Ценовая политика компании не совсем однозначна, и многие аналитики выражают весьма сдержанные оценки успеху Apple в Европе.

Мечты о телефоне третьего поколения разбиваются о суровую реальность, так же, как и мечты о полностью переделанных функционально аппаратах, этого не происходит.

19 сентября 2007 года официально объявляется, что T-Mobile станет эксклюзивным поставщиком iPhone в Германии, аппарат начнет продаваться с 9 ноября, одновременно со стартом продаж в Великобритании (сеть O2), а также Франции. Стоимость телефона составляет 399 Евро, включая налоги, плюс надо будет приобрести 2-летний контракт от T-Mobile. О параметрах контракта скромно умалчивается, чтобы не шокировать публику раньше срока.

19 сентября появляется программа Navizon virtual GPS, которая по идее должна определять координаты телефона по WiFi-точкам доступа в городе, программа только для США. Мои попытки хоть как-то обнаружить себя в Сакраменто натолкнулись на полное непонимание со стороны приложения, оно меня отсылало на 500 км восточнее. В общем-то, это выглядит, как смешная попытка добавить в iPhone «никому не нужный и неточный» GPS. С треском попытка провалилась, тут требуется аппаратный чип.

21 сентября 2007 года появляется первая информация о том, что разлоченные iPhone не будут обслуживаться по гарантии, так же, как и аппараты с установленными приложениями; официальная позиция такова, что Apple не поддерживает изменений в софте, и это нарушение пользовательского соглашения. Эта позиция озвучивается 24 сентября следующими словами: «Unauthorized iPhone unlocking programs could cause irreparable damage to iPhone software». Ну и напоследок утверждение об отсутствии гарантии за такие действия.


Пользователи в других странах начинают волноваться и выражать свое неудовольствие. Так же, как и те, кто использовал сторонние программы на своих аппаратах в США. Учитывая, как плотно PR-специалисты Apple опекают блоги и другие сетевые издания, не выглядит странным, что 25 сентября в интервью старшего вице-президента компании по маркетингу продуктов на мировых рынках, Фила Шиллера (Phil Schiller), звучат следующие слова: «Обновление прошивки iPhone не имеет ничего общего с блокировкой разлоченных или хакнутых аппаратов». Возникает эйфория, что компания закрывает глаза на «шалости» своих покупателей.

27 сентября 2007 года выходит первое значительное обновление программного обеспечения для iPhone. Стоит отметить несколько моментов, которые важны для понимания ситуации. Компания явным образом делает продукты перекликающимися по своим возможностям и стремится ввести перекрестную систему наименования прошивок. «Случайным» совпадением вряд ли можно объяснить факт того, что в Apple Touch прошивка имеет номер 1.1.1 и поддерживает также список функций, добавленных к телефону.

В первую очередь это двойное нажатие на кнопку Home, возможность вызвать быстро плеер таким образом. Поддержка iTunes Wi-Fi Music Store. К другим изменениям стоит отнести следующие:


* Калибровка экрана сделана универсальной вне зависимости от производителя дисплея, ранее были нарекания на неестественную передачу черного при просмотре видео.
* Увеличена громкость динамика (программно).
* Отключение EDGE/GPRS в роуминге (важная функция, ранее пользователи просто автоматически тратили деньги).
* В почтовом клиенте для вложений появился горизонтальный режим просмотра.


Другие изменения незначительны и не заслуживают особого внимания. Мечты о появлении значительно переработанных программ или каких-либо функций исчезли, как дым. Однако все разблокированные телефоны перестали работать, и вернуть их хоть к какому-то состоянию оказалось не так просто. Событие метко получило имя iPocalypse или судного дня разлоченных iPhone.

28 сентября, начало продаж Touch. В Apple Store очень небольшое число этих плееров. К обеду их уже нет, продавец говорит мне, что в отличие от iPhone их привезли в небольшом количестве, и аппараты быстро расходятся. На следующий день плееры привозят вновь, но они снова заканчиваются за несколько часов. Ситуация повторяется до сегодняшнего дня, хотя скорость продажи этих плееров и уменьшается. Но компания специально создает дефицит на них, так как в этом случае возможна покупка и iPhone, который фактически имеет те же функции.

Смотрим на факты

Для столь широко разрекламированного устройства, как iPhone, первые несколько дней продаж привлекли самую активную и платежеспособную аудиторию, последующие дни должны были демонстрировать спад продаж, это и случилось на практике. Не было больше очередей, аппарат был свободно доступен, в отличие от того же Touch, вокруг которого нет никакой шумихи, но по факту и его практически нет в продаже в первую неделю.

Как же можно поддержать свои продажи на высоком уровне? В первый месяц они не упадут, так как интерес к новинке любого производителя в этот период всегда высок, и продажи максимальны. Спад начинается ровно через месяц. И вот, о чудо, появляется первый вариант использования iPhone вне сети AT&T. Вновь всплеск интереса к аппарату, многие закупают телефон для продажи его вне США. Однако процесс создания SIM-карты не так уж прост, поэтому говорить о массовом оттоке телефонов на другие рынки не приходится. Но появление такой возможности использования iPhone активизирует его продажи. Их хватает, чтобы насытить самых нетерпеливых ровно на месяц. Но что же делать дальше?

В конце августа интерес к iPhone начинает резко подогреваться «независимыми программистами, разрабатывающими анлок для телефона». Разные люди делают одну и ту же работу, у всех постоянно срываются сроки, что и понятно. Идет активный разогрев публики, которая в преддверии полного анлока начинает потихоньку обзаводиться телефонами.

И вот объявление снижения цены, а программы для разблокирования нет. Страсти кипят вокруг того, как же компания могла поступить с первыми покупателями. Однако в течение недели решения для безболезненного анлока появляются, пользователи в восторге. Еще один всплеск потребительской активности обеспечен. Возврат 100 долларов в виде покупок в магазине iTunes скорее похож на промо-акцию, чем на что-то иное.

В восторге ли оператор AT&T от того, что его телефоны уходят на сторону, и оператор не получает новых абонентов? Однозначно нет. Есть ли вина в этом Apple? Нет никакой, как можно такое вообразить? Просто звезды легли таким образом, что «независимые» разработчики «неожиданно» и как по нотам представили свои решения. И каждый раз ровно в нужный момент времени, чтобы продажи шли с тем же темпом. Цепь счастливых случайностей, к которой компания-производитель не имеет ровно никакого отношения.

Однако американский рынок мал и не позволяет реализовать заявленные 10 миллионов аппаратов за один год, поэтому компания планирует экспансию в Европу. На три основных рынка, где ее продукция наиболее популярна. Вот тут возникают первые проблемы с тем, что операторы не в восторге от того, что на рынке есть свободно доступные iPhone, к тому же по очень низкой цене в 430 долларов или даже чуть меньше. Что получается нужно сделать? Правильно. Заверить операторов, что подобные трюки с разлочкой невозможны в принципе, и компания даст по рукам тем, кто этим занимается. Делается соответствующее заявление, потом успокоительное заявление для фанатов. Каждый может выбрать заявление себе по вкусу, никто, казалось бы, не обижен. Однако по итогу обновления прошивки на 1.1.1 разлоченные телефоны блокируются, операторы в восторге. С 20 чисел сентября новые iPhone поступают в продажу именно с этой версией программного обеспечения, что по идее должно остановить вымывание телефонов на другие рынки. Однако вновь «случайным и чудесным» образом появляются инструкции по даунгрейду прошивки до 1.0.2. В истории вокруг iPhone таких «случайностей» слишком много, и они всегда появляются в четко обозначенный и нужный для продвижения телефона момент.

Причем, примите во внимание, что если анлок для других телефонов появляется полный, то для iPhone отчего-то все варианты разблокирования появляются с возможным контролем со стороны компании производителя. То есть если вы отвязываете какую-то Nokia от сети, то далее можете обновлять прошивки хоть до посинения, вторично разблокировать телефон будет не нужно. В случае iPhone контроль производителем может осуществляться, что нам и было продемонстрировано. Сильным ударом по позициям компании стало бы появление настоящего анлока на уровне железа телефона, но для этого из компании должна произойти утечка сервисного программного обеспечения, что не выглядит реальным.

В начале ноября стартуют продажи iPhone в Европе, что это означает? В первую очередь, что до декабрьских распродаж и бума покупательской активности останется месяц. Нужно ли будет подстегнуть продажи в этот период? Однозначно да. Это можно будет сделать снижением цены до уровня американского рынка, что выглядит маловероятным. Но, скорее всего, случится «чудо», и будет «сломана» текущая прошивка и вновь челноки потянутся в США.

Можно много говорить о том, что Apple никак не может повлиять на ситуацию, что вины компании в происходящем ноль, и вообще, все описанное – это игра воображения. Однако лично мне видится значимым, что Apple осознанно отказалась от продаж в своих магазинах телефонов с контрактом, а предлагает «голое» железо. Это значит, что цель в 10 миллионов проданных аппаратов будет достигаться любой ценой, пусть и пострадают партнеры компании, такие, как операторы. Компания самостоятельно своим решением сформировала рынок нелегальных iPhone, не будь такого дешевого предложения, и этот рынок был бы на порядки меньше. Но в этом не заинтересован сам производитель. Ведь такие негарантийные аппараты прекрасны, и их действительно можно продавать по низкой цене. Компания iSuppli привела оценку себестоимости Apple iPhone, включая сборку, она составила 265 USD. В этом аспекте получается, что, продавая аппараты по 399 долларов (цена без налога), производитель не остается в накладе. Особенно если перестает нести какие-либо гарантийные обязательства. Отсутствие активного продвижения Touch в этом свете также понятно. Кому нужно и кто понимает, купит этот плеер и так, а всем остальным лучше приобрести iPhone. Упор компания делает на этот продукт.

Нам же осталось дождаться данных AT&T о числе активированных в ее сети iPhone в третьем квартале, данные будут наверняка крайне интересны

Asterisk - полезные советы по работе в консоли

Итак, в принципе пишу сам для себя, но может кому пригодится:

1. Как получить в консоль результат выполнения команды посланной в консоль VOIP Asterisk, как оказалось очень просто:

# asterisk -rx 'sip show peers' >> /home/users/sipusers/showpeers.txt

в результате получим список пользователей подключенных по сип протоколу

Коды украинских мобильных операторов

066 jeans
099 jeans
050 umc
095 umc
067 kyivstar
097 kyivstar
096 kyivstar
097 djuice
098 mobi
039 golden telecom
068 wellcom
063 life
7905 beeline
7922 megafon
7912 mts
73452 utel
7902 utel
7904 utel
7351 utel

Про беспредел операторов сотовой связи на Украине

Коронный номер
Кость Могилевский, «proIT» // 28.08.2007

У «Киевстара» и МТС в очередной раз в полную силу проявилась вредная привычка решать свои проблемы за счет абонентов.

Акурат ко Дню Независимости VIP-абоненты МТС, пользующиеся безлимитным тарифным планом, получили праздничный SMS, в котором значилось, что «с 01.09.07 в тарифе «Безлимитный» изменяется стоимость услуги «Прямой номер». Стоимость услуги 1.20грн/мин с НДС независимо от наличия пакетных минут.

То же самое касается и «Киевстара», который вначале решил подобное нововведение вообще особо не афишировать ( официальное извещение компании мы получили лишь вчера к вечеру). Однако если позвонить в службу поддержки и задать ненавязчивый вопрос о тарификации услуги «Прямой номер» после 1 сентября, то вам ответят: «Независимо от тарифного плана действительно будет сниматься плата за переадресованный звонок с прямого номера 1 грн. 20 коп. за 1 минуту разговора».

А ведь еще неделю назад представители и той и другой компании утверждали, что они стоят на страже интересов, и после 1 сентября для их абонентов ровным счетом ничего не изменится.

Для тех, кому лень кликать на ссылку:

«Киевстар»: «для конечного потребителя пользования новой услугой ничем не будет отличаться от привычного уже режима пользования своим «прямым» номером».

«МТС»: «У «МТС-Украина» есть все юридические и технические возможности в рамках действующего законодательства сохранить услугу «прямого номера». Здесь никаких изменений не будет».

Напомним, комментарии датированы 2-ым августа. А уже 24-го августа абоненты МТС получили вышеупомянутый SMS и письмо с удручающей надписью «Компания МТС информирует Вас, что в связи с изменением нормативного регулирования и соответствующими изменениями тарифов операторов фиксированной связи, с 1 сентября 2007 года изменяются тарифы услуги «Прямой номер»…. В случае, если Вы не планируете дальше пользоваться заказанной Вами услугой «Прямой номер», мы предлагаем Вам бесплатное изменение номера телефона» (!).

Стоит отметить, что предложение пришло на почту к тем абонентам, у которых, как правило, безлимитный пакет, то есть тем, кто пользовался своим номером годами. Думается, что, если такой клиент и решит изменить номер своего мобильного, то, наверное, вместе с оператором.

С юридической точки зрения действия обеих компаний выглядят безукоризненно. Договоры о предоставлении услуг созданы юристами таким образом, что любые односторонние действия операторов не выходят из правового русла. Стоит вспомнить хотя бы похожий «маркетинговый ход» годичной давности , когда UMC изменил количество пакетных входящих для безлимитных пользователей.

В этот раз у компаний нашелся еще более веский документ, чем договор. А именно форсмажорное решение НКРС и жадная позиция «Укртелекома».

То есть с позиции собственников бизнеса все выглядит абсолютно логично и мотивированно. Взгляд же потребителя мобильных услуг менее оптимистичен.

Ему, не вполне понятно, почему его предупреждают о том, что он будет платить больше, больше и еще раз больше за неделю до «часа икс».

Ему совсем не понятно, почему за месяц до этого же часа ему через СМИ обещали «решить эту проблему».

И ему вовсе не понятно, почему компании-монополисты, ничего не сделали для своих клиентов в течение года.

Ведь еще в прошлом году НКРС рекомендовала провести комплекс определенных мероприятий по предоставлению услуг местной телефонной связи. Однако ни МТС (тогда еще UMC), ни «Киевстар» за этот год так ничего и не предприняли для того, чтобы для их абонентов 1 сентября ничем не отличалось от остальных дней в году.

Решив ответить хотя бы на второй вопрос, вчера вечером мы спросили у МТС: «Когда именно компания решила, что будет взимать плату за входящие на прямой номер?». Ответ был приблизительно таким: «Да какая вам разница?».

Разницы – уже в принципе никакой. Все понятно и без лишних слов. И более всего понятно, что похожие ситуации будут повторяться все время. Пока два самых больших оператора будут довлеть над рынком.

А пока будет ждать MNP. И когда «переносимость номера» станет в Украине реальностью, тогда к разобщенным голосам зависимых клиентов, присоединится ненавязчивый голос рынка. Который, видимо, поможет по несколько раз обманутым абонентам «вспомнить все».

Где я бываю часто :)

конечно же это rollerclub.com.ua - про ролики, хоккей на роликах,
opennet.ru - супер портал для админов
lissyara.ru - freebsd и всё всё всё :)
korrespondent.net - новости
wzor.net - дань сообществу
vvv.ru - а как же экстрим!
google.com - погуглим
gmail.com - нет ничего безопаснее
rpod.ru подкасты
umputun.com Дядя Женя!

буду еще добавлять :)

Про роликовый хоккей!

Сидя на работе, делая дела, решил сделать себе перерыв и прошерстить гугл на тему: "Пишут ли люди в своих блогах о роликовом хоккее :)"!
Оказалось: Да, таки пишут :)

Выдержка из найденного :)
1. То, что меня немного поразило, т.к. я очень интересуюсь этим видом спорта и частенько им занимаюсь!
взято с

Основатель одного из самых популярных интернет-поисковиков Google 33-летний Сергей Брин за свою жизнь заработал около $11 миллиардов. Сергей всегда опрятен и чисто выбрит – просто хрестоматийный пример приятного и скромного "паренька по соседству", такого, о каком мечтает средний класс любого американского пригорода. Он живет в небольшой трехкомнатной квартире. У "неправильного миллиардера" нет ни яхт, ни вилл. У него даже нет спортивного супер-автомобиля. По слухам, Сергей ездит на "Приусе", неброской, но экологически продвинутой Toyоta, работающей не только на бензине, но и на электричестве. На работу, как и многие другие директора Google, он нередко ездит на роликах, а во время перерывов играет на автостоянке в роликовый хоккей. Говорят, он еще частенько посещает многочисленные русские рестораны Сан-Франциско

2. Это набрёл на сайт команды по роликовому хоккею из Израиля Jet Turtles , мысли про Израиль давно в голове у меня и "моих" роллеров из команды из города Киева :), но финансово это пока неосуществимо как для команды по роликовому хоккею "Республика" так и для всех остальных команд на Украине (нас никто кромер нас не финансирует).

3. поищите сами в гугле в поиске по блогам, там к сожалению всего две странички...